В принципе, проблем с картами в Европе возникать не должно независимо от платежной системы (VISA или MasterCard) или типа карты (Gold, Classic, Electron), по крайней мере я пользовался дебетовыми, а затем и кредитными картами без проблем (за редким исключением, об этом ниже). Хотя для уверенности можно открыть пару карт в разных банках. Например Ситибанк при резком увеличении расхода по карте (бронирование отеля) блокирует карту до подтверждения операции по телефону. Поэтому позже, в момент оплаты в ресторане, отсутствие второй карты или наличных создало бы проблему :( Кроме того, мне ни разу не удалось заплатить картой в автоматических АЗС, видимо они принимают исключительно Carte Blue (карты VISA французcких банков). В остальном с картами проблемы закончились в 1995-м, когда продавец в Марсельском магазине игрушек, завидев на карте непонятное название русского банка, принялся "прокатывать" карту через терминал то слишком быстро, то медленно, то магнитной полосой не в ту сторону - пока терпеливо наблюдавшие картину три сотрудника IT русского банка не показали как надо это делать :) Что касается проблемы с РБР - банк сам по себе мутный, четкой политики в отношении клиентов-"физиков" не имеющий (проверено на собственном опыте), весьма вероятно, что не получив активацию карты в течение года, банк просто составил мнение о клиенте, как о ниентересном и автоматически заблокировал операции по карте, хотя карту активировал и плату за годовое обслуживание взял. Кстати, а на самой присланной карте какой срок действия обозначен? Не кончился?
Я пользуюсь кредитной MasterCard Gold Ситибанка, кредитной VISA Classic (Малина) Райффайзена, кредитной VISA Classic Финансбанка, кредитной и дебетовой картами VISA Classic Банка Москвы. Кстати, у последнего дебетовая карта с чипом и французы, завидев её в бумажнике, начинают радостно тыкать в неё пальцами, мол, мсье, вот же у Вас Картэ Блю, а всё остальное недоделки какие-то :)))
Выбор же банка - сугубо дело знакомств - если у Вас хоть кто-то каким-либо образом связан с банком (работает родственник, знакомый, друг - важный клиент банка, короче, такого знакомого нужно поискать), этот банк и нужно выбирать, поскольку проблемы у держателей карт банков, которые я перечислил, случаются, и, порой, весьма неприятные. По крайней мере Сити и ФинансБанк грешны. Имея же возможность неформально задавать вопросы банку Вы на порядок упростите себе жизнь. :)
|