Режиссеры. Люк Бессон (Luc Besson).

Опубликовано: 1 день назад (Вчера в 22:12)
Блог: Париж
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Биография
Дата рождения:18 марта 1959 г. Знак зодиака:Рыбы Профессия:Режиссер Образование:специального кинообразования не имеет.

Люка Бессона называют "французским Спилбергом". Каждый его фильм мгновенно становится сенсацией. Однако французский стиль и вкус выгодно отличают его от голливудского киногиганта.

Люк Бессон родился в Париже, но провел большую часть своего детства на фоне идиллических средиземноморских пейзажей, где его родители работали инструкторами по подводному плаванию. Все способствовало тому, чтобы работа Бессона была в будущем также связана с морем. Уже в возрасте 10 лет, после встречи с дельфином в море (он заглянул в глаза дельфину и проплыл, держась за него, несколько минут), Люк решает стать морским биологом. . Другим его увлечением была фотография, причем не простая, а подводная. Люк мог проводить часы, снимая разноцветных рыб и забавных крабов - больших и маленьких морских обитателей.

Крутой поворот в жизни будущего режиссера произошел, когда Бессону было 17 лет. Бессон попадает в автокатастрофу. Очнулся в марсельской больнице и услышал: "Вы больше никогда не сможете нырять". Иллюзии рушились. Некому было поддержать или утешить мальчика: отец был в Тунисе, мать - на Корсике.

Люк вернулся в Париж. Он скучал в большом шумном городе, на пыльных улицах, на долгих и ненужных занятиях. В свободное время мальчик сочинял истории: именно тогда, в юности он написал рассказ "Zaltman Bleros", который впоследствии превратился в "Пятый элемент". Тогда-то он и нашел свое новое призвание - кинематограф. Бессон стал работать с французскими съемочными группами, приглядываться, учиться, смотреть фильмы

В возрасте 19 лет он едет в Лос-Анжелес.Проработав там три года никому не нужным "мальчиком на побегушках", онвозвращается на родину. Отслужив в армии, Бессон стал искать свою нишу во Франции. Он пробовал себя в разных областях: пришли 80-е и принесли с собой эпоху музыкальных видео. Начинающий режиссер снял несколько клипов на 16-ти миллиметровой пленке, но понял, что это - не его призвание. В итоге Люку удалось основать свою небольшую компанию, которую он назвал "Les films du loup" - "Волчьи фильмы". Нужно было снимать....

Вначале на студии Бессона вышла короткометражная картина "Предпоследний" / Lavant dernier, явившаяся своеобразным "прототипом" первого (на долгом пути к успеху) фильма этого режиссера нового поколения "Последний бой"/Le dernier combat (1983). Его задачей было сделать по-настоящему качественный фильм практически без бюджета. Нехватка денег компенсировалась идеями. Например, отсутствие диалогов (озвучивание было дорогой роскошью для маленькой студии) объяснялось деталью сюжета: герои не могли говорить, так как стали жертвами неизвестного вируса, парализовавшего голосовые связки. Несмотря на трудности, этот черно-белый фильм принес создателю заслуженную славу, получил 20 национальных премий и стал известен за пределами страны.

Во втором фильме Бессона "Подземка" ("Subway"), вышедшем в 1985 году, уже снимались такие звезды, как Кристофер Ламберт и Изабель Аджани.Фильм, показавший зрителю фантастические картины парижской подземной жизни, считается сегодня уже культовой классикой. После выхода картины режиссер переименовал свою студию, начавшую приносить немалый доход, в "Les films du dauphin" ("Фильмы дельфина") и взялся за проект, идею которого долго вынашивал.

В 1988 на мировые экраны вышла новая работа уже известного Бессона "Le grand bleu"/"Большая синева"/"The Big Blue", история жизни французского ныряльщика, которого сыграл Жан Рено. Это был первый англоязычный фильм режиссера. Картине сопутствовал еще больший успех. Фильм получает 7 премий "Цезарь", завоевывает огромную славу по всему миру и входит в пятерку самых популярных французских фильмов за всю историю кинематографа.

Следующей идеей режиссера стала лента, посвященная жене Анн Парийо.
|Криминальный Париж| | Шоппинг

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика